Как защититься от переохлаждения

Как защититься от переохлаждения

Чрезмерный холод не менее опасен для человека чем перегревание. Обморожение или переохлаждение тела могут привести к серьезным последствиям. Холод вызывает в организме чувство усталости, спазм мышц, покалывание, боли, приводит к онемению каких-либо частей тела, ознобу. Но если соблюдать некоторые правила, то всех неприятностей можно избежать.

Гипотермия

Гипотермия - это состояние, при котором температура тела падает до критического минимума. Есть две стадии гипотермии - легкая и тяжелая.

Легкая гипотермия

Легкая гипотермия возникает, когда температура тела падает ниже 37 ° по Цельсию. При этом дыхание и пульс ускоряются, дрожь усиливается, руки и ноги бледнеют, становятся холодными. Признаками легкой гипотермии могут быть: усталость, дрожь, раздражительность, нарушения в речи и поведении. Для восстановления теплового баланса пострадавший должен двигаться, его нужно защитить от непогоды, переодеть в теплую одежду - особенно должны быть укутаны бедра, голова, шея и грудная клетка, напоить горячими напитками.

Сильная гипотермия

Сильная гипотермия возникает, когда температура тела падает ниже 33 ° по Цельсию. Это состояние гораздо серьезнее. У пострадавшего отсутствуют озноб или дрожь, мышцы напряжены, губы и конечности человека синеют. Пульс и дыхание постепенно замедляются, человек становится ко всему безразличным, состояние сопровождается сонливостью, затем наступает потеря сознания и в конечном итоге кома. Если температура опускается ниже 30 градусов, то жизненно важные признаки пропадают совсем, потерпевший кажется мертвым: зрачки расширены, пульс не слышен, дыхание очень слабое, наблюдается сердечная недостаточность, которая в любой момент может привести к смертельному исходу. В случае тяжелой гипотермии, пострадавший требует немедленной госпитализации. До прибытия скорой помощи его надо накрыть толстыми одеялами и осторожно перенести в теплое помещение. Тепло должно поступать постепенно – вначале переодеть в сухую одежду, а затем добавлять дополнительные источники нагревания. Но ни в коем случае не растирать конечности, не укладывать возле сильного источника тепла, не предлагать горячие напитки. Эти процедуры могут привести к слишком быстрому повышению температуры тела, что очень опасно.

Обморожение

Обморожению подвергаются конечности (ступни и кисти рук), уши, нос и щеки. Обморожение может быть чрезвычайно серьезным, привести к ампутации пораженных частей или неприятным последствиям. Должны насторожить постепенная потеря чувствительности, онемение или вялость, бледность или приобретение пораженными участками синеватого оттенка. В такой ситуации, избегая значительных перепадов температур, начинают медленно, постепенно нагревать пораженные участки и все тело. Нельзя опускать отмороженную руку или ногу в очень горячую воду, согревать у прямого огня. Также не следует растирать обмороженные участки, стучать по ним.

The Effect of Extreme Cold: hypothermia

The Effect of Extreme Cold: hypothermia

Exposure to excessive cold is as dangerous as exposure to excessive heat, with frostbite and hypothermia (a drop in body temperature) the most serious consequences. To a lesser degree, fatigue, numbness, chills, muscular cramps, tingling and aching are also symptoms of overexposure to the cold. They are nevertheless easy to avoid.

Hypothermia

Hypothermia is a state during which the body’s temperature drops because the body loses heat faster than it produces it. There are two stages of hypothermia - mild and severe.

Mild hypothermia

Mild hypothermia occurs when the body temperature drops below 37° Celsius. Breathing and pulse accelerate; shivering increases, the hands and feet are white and cold. The first signs of someone with mild hypothermia are fatigue, shivering, irritability, and inappropriate language or behaviour. These victims must be encouraged to move around in order to generate muscle warmth. They must stay out of the wind and rain, and all wet clothing should be replaced with dry articles. Give them hot drinks and and keep them warm, insisting particularly on the thighs, the head, neck and thorax.

Severe hypothermia

Severe hypothermia occurs when the body temperature falls below 33° Celsius. In this case, the situation is much more serious. The victim no longer feels any chills or shivering, the muscles begin to stiffen and the person’s lips and extremities turn blue. Pulse and breathing gradually slow down; feelings of confusion and indifference begin to manifest, followed by drowsiness, then loss of consciousness and eventually a coma. At less than 30° Celsius, the vital signs can no longer be detected and the victim appears dead: the pupils are fixed and dilated, the pulse cannot be detected, breathing is very weak and heart failure can cause death to occur at any moment. All victims of severe hypothermia must be hospitalized immediately. While waiting for emergency assistance, take care of the victim: cover him/her with thick blankets and carefully carry the person to a place protected from the cold. Warming the victim must happen gradually (dry clothes, additional sources of heat in the room…); however, in this particular case, do not rub the body’s extremities, expose the victim to a direct source of heat, or administer hot drinks that will cause the body’s internal temperature to rise too quickly and could be very dangerous for someone who appears to have lost consciousness. As always, it is absolutely critical to call the Fire Department or the Ambulance Services immediately.

Frostbite

Frostbite affects the body’s extremities (feet and hands), ears, nose and cheeks. Frostbite can be extremely serious and lead to amputation of those affected body parts or cause serious after-effects. A gradual loss of feeling, numbness or dullness, a pale colour or a turning blue of the effected areas are all warning signs. In this case, slowly and continually heat the affected areas, as well as the rest of the body, but avoid significant differences in temperature. For example, do not put a frozen extremity in very hot water or expose it to a flame. And never rub, tap or hit the frostbitten areas.